Энциклопедия заработка в интернете от Zevil
Поиск







Копирайтинг (copywriting) является одним из способов заработка в Интернете, и занимает промежуточную ценовую нишу между так называемым почтовыми спонсорами, с одной стороны, и созданием сайтов и блогов, с другой стороны.

Многие избегают работы с написанием статей, считая, что это сложно,но это совсем не так! Давайте попробуем порассуждать, что мы получим, если займёмся написанием текстов и статей на продажу.

Первое — это правильно себя позиционировать. Современные биржи контента (или биржи копирайтеров, если там нет магазина статей, а присутствуют только заказчики и исполнители) обычно делят исполнителей по следующим категориям: рерайтеры, копирайтеры, SEO-копирайтеры, оригинальные авторы (и переводчики). Иногда градация сокращается до двух видов — рерайтеры и копирайтеры. Как они различаются?

Рерайтеры при создании статей берут за основу чужие,уже готовые статьи, и различными способами изменяют их, чтобы достичьдостаточной степени проверки на уникальность. Это работа считается достаточно простой, и обычно окупается довольно быстро, хотя и по небольшим ценам — от $0,20 и до $1,00 за 1000 знаков.

Копирайтеры создают статьи, которые в идеале должны скрытно или не очень продвигать какую-либо рекламу. Они пишут статьи сами, основываясь на собственном профессиональном опыте. Обычно это люди, чья деятельность связана с профессиональной журналистикой. Их услуги принято оплачивать дороже — от $2,00/1000 до $5,00/1000, в зависимости от многих факторов (от рейтинга, например) они могут зарабатывать и много больше.


SEO-копирайтеры — это те же копирайтеры, но которые «встраивают» рекламу сайтов в свои статьи для активного продвижения сайтов. Это, своего рода, искусство — создавать баланс между ненавязчивой рекламой ресурса и темой статьи. Этакие виртуозы мысли. Они зарабатывают ненамного больше, чем просто копирайтеры.


Оригинальные авторы — это, фактически, писатели разных жанров. Они не прибегают к рекламе, и пытаются воплощать в статьях собственные мироощущения. И их заработки могут значительно варьироваться, но в целом они рискуют, ведь их работы могут просто не быть востребованы. Это начинающие писатели и писатели, получившие всеобщее признание, их статьи продвигают себя сами, за счёт имени автора. Переводчики — это особая тема для разговора, и мы её касаться пока не будем.


Кто же может стать копирайтером?


Практически любой человек, который умел в школе писать изложения и сочинения. Ведь это то же самое. К копирайтеру нет особых требований, кроме минимальных — уметь писать без ошибок и уметь правильно (внятно) доносить свои мысли до читателя. Поэтому желателен хотя бы приличный словарный запас, умение захватить внимание, быть интересным.


Чтобы начать работу, не нужно многое уметь. Во-первых, нам понадобится электронный кошелёк, куда будут сыпаться доллары за наши нелёгкие труды). Во-вторых, нужно определиться, где мы будем работать. Существует множество бирж копирайтинга, но из них множество неживых, т.е. застывших в своём развитии. Мы туда не пойдём. Не пойдём мы и на те биржи, где требуются высокие требования к копирайтерам — мы просто не пробьёмся сквозь строй профессионалов. Тут уж никак не обойтись без субъективных оценок.


Сразу надо оговориться, что есть единое для всех бирж жёсткое правило: заказчик не имеет право вступать с исполнителем в личную переписку помимо средств самого сервиса. То есть нельзя сообщать о себе никакие личные данные: номер ICQ, e-mail, номер телефона и даже свои имя и фамилию. За это последуют карательные меры, вплоть до заморозки ваших средств на счёте ресурса и невозможности в дальнейшем зарегистрироваться на нём заново.


Биржи копирайта


БИРЖА ОПИСАНИЕ


1 TextSale

ТекстСэйл — это классика жанра, этой бирже доверяют многие заказчики и исполнители. Аккуратно продуман дизайн, нет проблем с выводом денег. Работать можно без всяких портфолио, помещая статьи в магазин статей и выставляя любую цену. Тем очень много, пожалуй, больше нет ни у кого. Есть реферальная система. Присутствует форум. Существует система поиска статей (чрезвычайно примитивная — нет даже поиска по автору), анализ запросов покупателей. В системе для исполнителей существует система рейтингов. К сожалению или не очень, но доступ к разделу «Заказы» платный — $10 в месяц. Платы избегают те, кто получил за некие свои достижения «звезду». Никто не знает, на каком основании она присваивается, кроме администрации ресурса. При наличии «звезды» доступ к разделу заказов становится бесплатным. Но старожилы говорят, что заказы там не радуют сердце. Итак, это отличный ресурс. Недостатком ресурса является довольно примитивная система поиска. Здесь я заработал $95, рейтинг 48.

2 Advego

Адвего вызывает несколько противоречивые чувства. С одной стороны, это старая добрая биржа. С другой — ну очень плохой интерфейс — яркий, тяжёлый, перегруженный. Со скоростью соединения ниже 512 кбит работать там очень некомфортно. Тут, как и везде, есть магазин готовых статей (тем довольно мало, на мой взгляд). Статьи помещать в продажу крайне тяжело. Требуется самому указывать ключевые слова, делать многократные описания, резюме и т.п. К примеру, единственная моя размещённая с трудом статья куда-то провалилась, так что я даже сам не смог её найти. Возможно, у вас с этим не вызовет трудностей. Раздел заказов бесплатен, что является основным видом заработка на этом ресурсе, заданий очень много. У заказчиков и исполнителей существуют градации в виде «белых» и «чёрных» списков, намекающих на доверие друг к другу. Есть форум с оплатой за сообщения. Итак, отличный ресурс при работе с заданиями. Я ничего в нём не заработал, но хочу заняться выполнением заданий. Есть многочисленные свидетельства, что на заданиях можно заработать до 5-6 долларов в сутки.

3 Etxt

ЕТХТ также отличный ресурс. Всегда много заданий, но и очень большая толпа исполнителей, через которую трудно пробиться, не имея портфолио и имея низкий рейтинг. Имеется магазин готовых статей, довольно большой. Работать можно начинать сразу, обучение не требуется. Я лично не стал мучиться с портфолио, а сделал хитрее, что советую и вам: начал анализировать заказы. Заказчики, как правило, сами указывают темы желаемых статей, и даже сразу ставят сумму оплаты. Я выбираю тему, которую «потяну», пишу статью и выставляю по чуть меньшей цене. Когда заказчик устаёт от толпы претендентов, он может наткнуться и на вашу статью. Мой итог: 4 проданных статьи на 160 руб. и рейтинг 16. Очень хороший ресурс, но чуть перемудрённый интерфейс. Минимум для вывода: 250 руб., что заставляет чуть напрячься. Но зато заказов на 3-5 рублей — море, и всего-то надо написать 200-300 символов. Рекомендую — отличный ресурс.

4 F-l-a

ФЛА — маленький ресурс, начинающий. Тем маловато, но есть возможность развития. Здесь принят аукцион статей, когда заказчики могут побороться за вашу статью, выставив большую цену, чем конкурент. Но статистики покупок нет, поэтому кажется, что ресурс тихо умирает. Интерфейс очень необычен, и напоминает первые MS-DOS-программы в графике. Заказов практически нет, но администратор за каждую бесплатную статью о копирайтинге добавляет 100 единиц к рейтингу. Больше пока сказать нечего. Здесь я ничего не продал, но рейтинг 101 у меня есть. Приятный ресурс, но маловато драйва.


О чём писать? Действительно, вопрос интересный. Что в Интернете ищут в поисковых машинах, то и писать. В системах Яndex и Google есть подразделы статистики набираемых в поисковиках слов, с указанием количества запросов по месяцам. Это может помочь. Далее, практически в каждой бирже контента есть меню «Что ищут?», где запросы покупателей суммированы и сгруппированы. Ну и, наконец, интуиция тоже не помешает: какие праздники скоро, какие события произошли в мире, что волнует читателей…

В основном же их волнуют следующие темы: «Строительство», «Юридические консультации», «Автомобили», «Медицина», «Здоровье и красота», «Мода», «Отдых и туризм», «Семья. Быт. Дети». Вот так, коротко и ясно. Сколько будет уходить времени на работу? Вот эту статью я делал 2 часа. Сначала у вас будет получаться медленно, но потом придётся даже тормозить — иногда большее — враг лучшего. За большую статью хочется больше денег, а заказчику хочется заплатить меньше, но чтобы и статья не была слишком уж маленькой. Работайте, и пусть вам сопутствует удача!
Сайт предоставляется исключительно в информационных целях, 2011
Хостинг от uCoz