Можно выделить следующие виды занятий, обычно объединяемых термином «киберсквоттинг» или «захват доменов».
- Тайпсквоттинг — регистрация доменных имён, близких по написанию с адресами популярных сайтов в расчёте на ошибку части пользователей. Например, «wwwsite.ru» в
расчёте на пользователя, который хотел попасть на «www.site.ru». При близости к очень популярным доменам тайпосквоттер может собрать на своём сайте некоторый процент «промахнувшихся» посетителей и за счёт показа рекламы заработать денег.
- Брендовый киберсквоттинг — регистрация доменных имён, содержащих товарные знаки, фирменные наименования, популярные имена собственные, то есть средства индивидуализации, охраняемые законом, а также регистрация «на перспективу», например, создатель фильма «ABC» регистрирует сайт «ABC.com», а хитрый киберсквоттер, с надеждой что выйдет продолжение фильма, постарается сразу зарегистрировать на себя «ABC2.com», «ABC3.com», «ABC4.com» и т. д. Хотя при этом у киберсквоттера есть риск лишиться домена и подвергнуться ответственности, но законные владельцы товарных знаков могут предпочесть не судиться, а выкупить захваченные домены, и цель киберсквотера будет достигнута — он заработает на этом деньги.
- Защитный киберсквоттинг — когда легальный владелец популярного сайта (товарного знака) регистрирует все доменные имена, близкие, созвучные, похожие, связанные по смыслу с его собственным доменным именем. Делается для того, чтобы не стать жертвой киберсквоттеров. Например, владелец популярного сайта «www.firma.ru»
может захотеть также зарегистрировать домены «firma-msk.ru», «firma-spb.ru» и «firma.org», чтобы перенаправлять с них посетителей на свой основной сайт, а также «anti-firma.ru», чтобы недоброжелатели не смогли использовать его.